C лета 2010 года у многих покупателей iPhone появился дополнительный критерий проверки аппарата при покупке: надо обхватывать его рукой в самых разных позициях (насколько хватит фантазии) и наблюдать за тем, как падает уровень сигнала. Этот феномен (который на деле феноменом не является) получил название “антеннагейт” и стоил компании Apple немалых денег в форме упущенной выгоды от недопроданных айфонов. Не очень понятно, почему эта довольно обыденная история была раздута до вселенских масштабов. Очевидно, дело не обошлось без ключевых конкурентов Apple, которые с радостью уцепились за редкую возможность подколоть компанию за качество продукции. Как уже неоднократно рассказывал и показывал сам Джобс, практически все современные смартфоны и мобильники испытывают снижение уровня приёма сигнала при касании антенны рукой.
Конечно, антенна в iPhone 4 была далеко не идеальной, и можно не сомневаться, что кое-кому из инженеров сильно попало по шапке. Но самое интересное, что история получила занятное продолжение. Прошло почти 9 месяцев, вышел iPhone 4 CDMA, в котором изменения в конструкции видны даже внешне… но антеннагейт всё равно остался! По YouTube уже гуляют десятки роликов из серии “смотрите, как я умудрился обхватить свой новый айфон и как упал уровень сигнала”. Кто виноват в новой истории с антенной? Об этом сложно говорить, пока CDMA-iPhone не начнут продаваться в других странах. Дело в том, что сила падения сигнала при касании антенны ладонью зависит и от самого оператора (особенно от качества покрытия). И хотя покрытие Verizon, продающего iPhone 4 CDMA, намного лучше того же AT&T, проблемы на этом фронте тоже имеются.
В любом случае, инженерам Apple придётся здорово постараться, чтобы к лету, когда выйдет iPhone пятого поколения, полностью свести на нет нашумевший глюк с антенной. В противном случае компания снова получит выручку меньше, чем могла бы получить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий